Учиться или жениться: социологи раскрыли цели отечественных студентов

фoтo: Кирилл Искoльдский

Впрoчeм, eсть и xoрoшиe нoвoсти. Пo дaнным Службы исслeдoвaний HeadHunter, oпрoсившeй спeциaльнo для “МК” 12 тысяч рoссийскиx работников, общие интеллектуальные способности в период своего обучения в вузе в основном развили 60% специалистов. Доля респондентов, которые ничему не научились и ничего не извлекли в процессе посещения лекций, составляет 4%. Кстати, не так уж и мало. Если посчитать “поголовно”, получается, что на 100 тысяч выпускников приходится аж 4 тысячи митрофанушек.

– В региональном срезе наибольшая доля довольных своей работой респондентов отмечена в Ханты-Мансийском округе-Югра – 51% опрошенных, – комментируют социологи. – Отчетливая градация наблюдается в возрастном срезе, где вместе с увеличением возраста респондентов растет и уровень довольных своей работой специалистов. Так, среди опрошенных в возрасте от 18 до 25 лет доля довольных составила 35%, а среди респондентов старше 45 лет – уже 51%.

Каждый третий респондент с оконченным высшим образованием отметил, что знания, полученные в процессе обучения в вузе, совершенно точно пригодились в трудовой деятельности. Самая высокая оценка (по пятибалльной системе) досталась институтам отнюдь не Москвы и Санкт-Петербурга, которые не вошли даже в десятку лучших учебных заведений, а Томской области: 3,81. В среднем по стране студенты оценивают качество обукчения на 3,7.

И, наконец, еще несколько любопытных цифр. Названы специалисты, чаще всего устраивающиеся после окончания университета по специальности. Пятерку областей возглавила юриспруденция (81%). Медики претворяют полученные знания в жизнь в 65% случаев; бухгалтеры и специалисты в области добычи сырья – в 55%. Замыкает “пятерку” строительство и недвижимость.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.