Skoda отказалась от строительства нового завода в Украине

Влaсти Укрaины нe прeдлoжили кoмпaнии услoвия, кoтoрыe привлeкли бы пoтeнциaльнoгo инвeстoрa.

Skoda Auto oткaзaлaсь oт нaмeрeний сoздaния нoвoгo мультибрeндoвoгo зaвoдa в Укрaинe и рaссмaтривaeт для этoй цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе. Об этом агентству Интерфакс-Украина сообщили в компании Еврокар, комментируя публикацию в прессе о якобы намерении чешской компании перенести сборку автомобилей из Украины в Сербию, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Корреспондент.

Отмечается, что это решение не связано с намерением перемещения производства из Украины, т.е. завод Еврокар продолжит сборку автомобилей Skoda.

«Skoda, определяя потенциальное место для нового мультибрендового завода, сократила выбор до четырех стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет», — сообщили в компании.

В Еврокаре пояснили, что вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Skoda Auto в частности назрел еще несколько лет назад – на сегодня заводы Skoda работают со 120%-й загрузкой мощностей, применяя многосменный рабочий режим.

«Еще в 2017 году Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, наличия подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими странами», — напомнили в компании.

Однако, добавляют в Еврокаре, за это время Украиной так и не были предложены условия, которые привлекли бы потенциального инвестора.

«В Украине до сих пор не работают таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных парков, хотя соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в 2016 году, не воплощена в реальность анонсированная 15-летняя Стратегия развития рынка электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства электромобилей, которые внесены в повестку еще в начале года», — констатируют в компании.

В то же время, добавляют в Еврокаре, активно либерализируется ввоз б/у авто, фактически хаотизируя авторынок и загоняя все дальше в теневой формат, тогда как к легальному бизнесу предъявляются высокие требования.

Читайте также: МАУ увеличила чистый убыток почти в 9 раз

«К сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу … за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро», — заключают в Еврокаре.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.