Синдром хронического откладывания: как заставить себя выучить все за последние дни

«Oни привoдят к тoму, чтo нa экзaмeнe мoжeт «oтключиться свeт» — в гoлoвe oбрaзуeтся пoлнaя пустoтa», — прeдупрeждaeт Сaбинe Грoтexусмaн. Экзaмeнaциoнныe «стиxийныe бeдствия» в видe прoвaлoв пaмяти, приступoв тoшнoты, гoлoвныx бoлeй и дaжe нeрвнoгo срывa — явлeния дoсaдныe, но отнюдь не редкие.

Затем следует изучить свою «машину» — оценить собственные возможности — и «загрузить» ее учебниками и литературой.

Отдохни! Нужно учить?
Экзаменационный форс-мажор
«Многие пытаются учить круглосуточно, забывая про сон и еду. А ведь ни одна машина без горючего не поедет», — отмечает Сабине Гротехусман и советует не переоценивать собственные силы. Третий шаг — продумывание «маршрута», то есть плана подготовки. Часть «полета» следует запланировать в режиме автопилота: учесть перерывы на обед и отдых.
С ними выучить материал можно и в кратчайшие сроки, утверждает эксперт на страницах своей книги «Успех на экзамене» («Der Pr?fungserfolg»). Залог успеха — наличие четких целей, мотивация и основательная подготовка. На экзамен, как в путешествие, нужно отправляться в приподнятом настроении, уверена Сабине Гротехусман.

У «откладывания на завтра» есть научное название — прокрастинация (от латинского procrastinatus — отсрочка). По результатам опроса, проведенного Фрайбургским университетом, каждый шестой студент не может сосредоточиться перед экзаменами, отвлекаясь на посторонние дела.

Один рьяно орудует пылесосом, другой вдруг вспомнил про гору немытой посуды, а третий напряженно вглядывается в монитор компьютера: электронная почта и социальные сети затянули бедолагу в омут нескончаемого общения. Знакомая картина: на носу сессия, а студенты заняты чем угодно, только не зубрежкой.

Интерес перерос в призвание: сегодня филолог Гротехусман профессионально готовит к экзаменам студентов и школьников. Еще школьницей Сабине Гротехусман (Sabine Grotehusmann) обращала внимание на то, что каждый из ее одноклассников запоминает материал по-своему, и поняла, что даже сложные темы можно объяснить просто и наглядно. Опираясь на многолетний опыт, она разработала собственную стратегию борьбы с синдромом прокрастинации.

Итак, пристегните ремни, идем на посадку! Голова светлая, чувствуем радость приземления (это уже экзамен), концентрируемся на главном — экзамен сдать блестяще!Источник: Русская служба DW

«За это время можно успеть гораздо больше, чем за целый день», — заявила в интервью радиостанции Deutschlandradio консультант карьерной службы Кельнского университета Анна Нгуен (Anna Nguyen). К сожалению, она обычно снижается уже через 20-30 минут работы. Еще один немаловажный фактор — концентрация. Переживать из-за этого не стоит.

Этот метод подготовки особенно подходит занятым и мобильным студентам, ведь он позволяет учиться везде и всюду: по дороге в университет, в приемной у врача, в парке, автобусе или машине, даже во время выполнения какой-нибудь механической работы. Способ Анны Нгуен понравится тем, кто лучше всего воспринимает информацию на слух: в ход идут аудиозаписи лекций, аудиокниги, а также самостоятельно записанные «аудиоконспекты».
Скоро экзамены, а на столе — нетронутая стопка учебников. Любителей откладывать на потом среди студентов предостаточно. Как заставить себя взяться за ум и выучить все за последние дни?
Тем не менее, попробовать эту методику Гротехусман рекомендует каждому. Такой подход оптимален для студентов так называемого визуального типа, легко запоминающих зрительные образы, а также для «интеллектуальных лодырей», способных осилить программу курса за ночь.
На экзамен на… самолете

Начать она советует с выбора… летательного аппарата, на котором вы отправитесь на экзамен. На вертолете, космическом корабле со сверхзвуковой скоростью, в компании единомышленников на вместительном аэробусе или бесшумно, комфортно, внимательно разглядывая ландшафт на аэроплане… Главное — виртуальный самолет должен соответствовать учебному темпу и характеру учащегося.
Его можно совместить с очередным эпизодом любимого сериала, прогулкой с собакой, походом в булочную. При этом социальные сети, компьютерные игры, мобильник и Ipad- абсолютные табу, в этом единодушны оба эксперта. Она рекомендует ненадолго отвлекаться каждые 20 минут, а после четырех-пяти таких блоков делать получасовой перерыв.
Дело в том, что, по мнению ученых, мы запоминаем лишь 10 процентов прочитанного и 90 процентов созданного нами самими. Они помогут структурировать мышление, выкристаллизовать главное, а наглядная презентация материала облегчит его усвоение. Так что стоит вооружиться самодельными карточками с пометками, схемами, таблицами, рисунками. Самым эффективным методом профилактики этого форс-мажора она считает составление «карт памяти» (от английского mind map).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.