Пропавшие плацкартные билеты не подорожают, но купить их нельзя

Фoтo: AГН «Мoсквa».

Вo всex пoeздax дaльнeгo слeдoвaния в oбязaтeльнoм пoрядкe дoлжны будут пoявиться биотуалеты и кондиционеры — такое решение приняло правление ФАС вместе с требованием о нулевой ставке индексации тарифов на последнем заседании. В ведомстве подчеркнули, что для повышения цен РЖД надо работать над качеством услуг. Однако этого не происходит, что приводит к сокращению пассажирских перевозок — по данным ФАС в 2017 году пассажиропоток снизился на 8,4%. С учетом понижающегося спроса надзорное ведомство предлагало РЖД снизить действующие тарифов на 10%, на что ФПК настаивала на повышении — на 3,9%. В итоге участники спора пришли к компромиссу и тарифы в 2018 году останутся на уровне 2017-го.

Эксперты транспортной отрасли указывают на то, что тарифы на билеты в эконом-категории — весьма болезненный социальный вопрос, как для пассажиров так и для перевозчика, и его нельзя решать запретами и ограничениями.

«Позиция регулятора огорчает и похожа на популистский шаг перед выборами, мол, мы за народ, возите его дешевле, — рассуждает в беседе с «МК» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Вместо взвешенной позиции антимонопольного регулятора ФАС ломает единственного в стране перевозчика через коленку. Дело в том, что очень многие направления перевозок убыточны и хотя бы немного компенсируются тарифами на билеты, при этом цены на плацкарт и в сидячие вагоны приближены к финансовым возможностям людей, которые в них ездят. На обновление вагонного парка, зарплату простым машинистам и проводницам нужны деньги и здесь нужно искать возможности адресной поддержки для бедных слоев населения, а не применять топорные меры».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.