Фотографический «Оскар»: про уродов и людей

фoтo: pixabay.com

Слoжнo пeрeдaть грaдус oмeрзeния, кoтoрую вызвaлa личнo у мeня этa нoвoсть. И eщё oтoрoпи… — Ну ты случaйнo снял пoдoбную фoтoгрaфию. Вoзмoжнo, oнa пригoдится для вoссoздaния картины преступления в следственных мероприятиях. Помог российско-турецкой следственной группе, выполнил гражданский долг. И на этом всё…

Вместо этого: перепечатка ведущими мировыми СМИ фотографии «автора», его биографии, аплодисменты и речи. «Буду умирать и то до последнего вздоха оставаться фотографом!». О как…

В российских СМИ, в том числе официальными лицами, на эту тему уже сказано немало. От себя же хочу напомнить буквально две вещи:

Во-первых: в Турции запрещена и карается по закону публикация фото- и видеоматериалов, которые могут быть квалифицированы как пропагандирующие, поощряющие, популяризирующие и проч. проч. терроризм.

Когда в Турции происходит очередной резонансный теракт, моментально глушатся все социальные сети, чтобы сбить информационную волну и, разумеется, все СМИ очень тщательно и взвешенно размещают фото- и видеопродукцию в своих печатных материалах и на Интернет-страницах.

В случае убийства Российского Посла кто-то из турецких СМИ опубликовал фото полностью, кто-то проявил элементы самоцензуры — обрезав фото снизу, заретушировав фигуру террориста и т.д.

То есть, все кто опубликовал фотографию — нарушили турецкий закон и могут подвергаться административному и даже уголовному преследованию. Характер фотографии это, безусловно, позволяет…

И второе. Жил-был в свое время такой южноафриканский фотограф Кевин Картер, который стал знаменитым, благодаря своим снимкам с умершими от голода людьми в Судане.

За свою фотографию 1993 года, где он запечатлел умирающую буквально у него на глазах от голода, ползущую по земле суданскую девочку и грифа, изготовившегося ею «полакомиться», Кевин Картер даже получил престижную Пулицеровскую премию и на какой-то момент стал «богатым и знаменитым».

Ровно до тех пор, пока у людей не начала постепенно просыпаться совесть и они не начали хором задавать вопрос: «а что случилось с девочкой?» и «почему фотограф не попытался ей помочь?».

Ну, а дальше для фотографа начался кошмар: нерукопожатность, потеря работы, долги и, как итог, самоубийство…

К чему это я?

То, что у наградного комитета премии World Press Photo нет ни стыда, ни совести они уже всему нормальному миру наглядно продемонстрировали.

То, что у фотографа нет совести — стало понятно, судя по тому, как он начал раскланиваться, вместо того, чтобы сняться с премии, если его на неё выдвинули помимо воли.

А вот много ли совести у зарубежного общественного мнения, включая турецкое, мы в ближайшее время увидим. Будет ли оно столь же щепетильным по отношению к Российскому Послу и к России, как к африканской девочке и Судану? Или же оно являет свое «человеческое лицо» избирательно и конъюнктурно?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.